В одном из интервью корреспондентом нашему директору и ведущему разработчику был задан вопрос:
«Понятно, что сейчас большая часть компаний задумывается о создании своего сайта. Что же перевешивает: имиджевая составляющая вопроса (т.е. как современная компания может существовать без сайта) или функциональная (сайт нужен, например, для онлайн-магазина, чтобы о нас можно было найти информацию и т.п.)?»
Ответ:
«На мой взгляд, время «имиджевых» сайтов прошло. Для большинства предпринимателей стало очевидным, что сайт – это один из отделов компании, который, как и любой другой отдел, должен приносить прибыль напрямую, продавая товары и услуги, или косвенно.
Для многих малых предприятий Интернет становится важнейшей торговой площадкой, и, безусловно, дальше большинство сайтов предприятий будут содержать в себе магазин».
Мы бы хотели более развернуто рассмотреть, что собой представляют имиджевый и функциональный сайты.
Как правило, создание имиджа, то есть нужного образа компании, играет в создании сайта не последнюю роль, а иногда он становится отправной точкой в разработке сайта. Например, адвокат, уже имеющий постоянных клиентов, не нуждающийся в притоке людей «со стороны», просит сделать для него сайт, рассказывающий о нем и его бюро (пример взят из жизни).
Главное для него в этом случае престижность, видимая дороговизна дизайна, отточенные инструменты, а также лидирующие позиции его сайта в поисковых системах. Казалось бы, человек ничего не продает и не нуждается в новых заказчиках своих услуг, но значит ли это, что его сайт будет сделан только для имиджа? Нет.
На самом деле, сайтом он делает себе имя, бренд, так сказать. Он работает на будущее, в его планах однажды выйти на другой уровень, заявить о себе за пределами своего региона и начать заниматься делами более денежными и более интересными. По сути, этот сайт создан в целях рекламы: чтобы люди узнали об этом адвокате, и его имя было бы на слуху, - чтобы однажды начать получать бОльшую прибыль и вести более интересные дела. И сайт работает в этом случае на перспективу.
При этом стоит отметить, что начинать можно не с «крутого» сайта, а с самого простого и недорогого, с минимальным дизайном, и тогда сайт будет расти, меняться и становиться престижным вместе с хозяином.
Теперь рассмотрим случай, когда сайт делается прямо для извлечения прибыли: для того, чтобы продавать свои товары или рекламировать услуги. Конечно, главной составляющей такого сайта будет витрина – место, где представлены товары или размещено описание услуг; удобная форма для заказа; возможность быстрой связи с покупателем или заказчиком.
На первых порах «красивость» такого сайта не будет иметь большого значения. Лидирующее место тут будет занимать его функциональность. Однако со временем, когда предприниматель исчерпает функциональные возможности привлечения новых покупателей: удобство заказа, правильное представление товара, продвижение сайта в поиске, перед ним неизбежно встанут вопросы: «А достаточно ли привлекателен мой сайт для покупателя? Хочется ли человеку, зашедшему на мой ресурс, остаться на нем подольше, приятен ли он глазу и создает ли правильное представление о моей компании?» И тогда в борьбу за покупателя вступает имиджевая составляющая, но становится при этом еще одним способом привлечь покупателя.
В любом случае, хотите ли вы создать имиджевый или функциональный сайт, начать можно с создания основы, вам только понадобится хороший инструмент. Начать осваивать Интернет-пространство можно с простого внешне, но полностью соответствующего вашим требованиям для функционального сайта.